8 (495) 438-16-14
vetprophy@mail.ru
г. Москва, м. «Тропарево», ул. Академика Анохина, д. 58, корп. 2

Гингивит у кошек

Гингивит у кошек: причины, диагностика, лечение.

Автор статья ветеринарный врач, к.в.н. Кулешова О.А.

Гингивит – это воспаление слизистой десны вокруг зубов. Данное воспаление может протекать в разной степени развития патологического процесса (в легкой или осложненной форме). При легкой форме при осмотре ротовой полости у кошек отмечается незначительная красная кайма вокруг зубов, при этом слизистая десен целостная, у животного это не вызывает никаких болевых ощущений. При осложненной форме гингивита отмечается выраженное разлитой воспаление слизистой десен, при этом у животного отмечается гиперсаливация (истечение слюны, зачастую шерсть на подбородке постоянно влажная), животное становится вялым и отказывается от корма за счет болевых ощущений. При запущенных случаях осложненная форма гингивита у кошек может вызывать развития палатоглоссита, когда в процесс по мимо слизистой десен включается слизистая неба и слизистая боковых поверхностей языка. Клинически изменения проявляются развитием полиповидных выростов слизистой ротовой полости. Нередко, некоторые ветеринарные врачи путают данные хронические воспалительные процессы с онкологическими заболеваниями. Лечение таких процессов должно быть комплексным. Обычно такими гингивитами страдают молодые кошки и данные изменения носят симметричный характер.

Клинические признаки гингивита у кошки:

1. Неприятный запах из ротовой полости. Гиперсаливация (постоянное выделение слюны);
  2. При осмотре ротовой полости отмечается покраснение слизистой десен вплоть до развития палатоглоссита;
  3. Отказ частичный/полный от приема корма.

Основными причинами развития гингивита у молодых кошек (в среднем до 5 лет) являются хронические кошачьи инфекции или аутоиммунные процессы, которые поражают слизистую ротовой полости.

Лечение зависит от причины развития гингивита и степени его выраженности. На первом этапе лечения у всех животных сдаются анализы на хронические кошачьи инфекции для исключения/подтверждения вирусной причины гингивита. Если подтверждается вирусная этиология процесса, то животному назначается медикаментозное противовирусное лечение. А далее по окончанию лечения оценивается его эффективность.

Если у кошки инфекционный фактор не подтверждается и других видимых причин для развития гингивита не выявлено, то устанавливается диагноз аутоиммунного гингивита. Существует теория, что аутоиммунный гингивит возникает у молодых кошек как реакция на налет, который откладывается на зубах. И если санация ротовой полости, антибиотикотерапия, небольшие дозы гормональных препаратов не дают выраженного положительного эффекта, то рекомендовано удалять премоляры и моляры верхней и нижней челюсти. В 86% случаев после удаления зубов отмечается разрешения аутоиммунного гингивита.

В нашей центре мы проводим диагностику и лечение гингивитов разной этиологии у кошек. Лечение любого вида гингивита заключается в улучшении качества жизни животного (свободный прием корма и воды, отсутствие болевых ощущение и дискомфорта в ротовой полости).

Если у кошки подтверждается аутоиммунный гингивит и медикаментозное лечение не дает положительного результата или этот результат очень кратковременный, то мы рекомендуем проводить экстракцию патологических зубов с одномоментным проведение фотодинамической терапии в противовоспалительном режиме.

Метод фотодинамической терапии заключается в введении внутривенного специального вещества – фотосенсибилизатора, который накапливается в воспаленной ткани (в данном случае, воспаленная слизистая ротовой полости), после чего слизистая ротовой полости обрабатывается лазером. Под влияние лазерного света происходит восстановление слизистой десен, нивелирование процессов воспаления. После процедуры на слизистой образуется невидимая защитная пленка. После данной процедуры животное не испытывает болевых ощущений и прием корма возможен в первый день после процедуры.

image001

А. – Внутривенное введение фотосенсибилизатор; Б. – Проведение сеанса фотодинамической терапии.

image003

Комплексное лечение осложненной формы гингивита: экстракция зубов, проведение сеанса фотодинамической терапии.

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.