8 (495) 438-16-14

vetprophy@mail.ru

г. Москва, м. "Тропарево",
ул. Академика Анохина, д. 58, корп. 2

Разрыв передней крестовидной связки коленного сустава у собак

Центр ветеринарной хирургиии «ВетПрофАльянс»
проф. Ягников С.А.

Разрыв передней крестовидной связки (ПКС) у собак крупных и гигантских пород наиболее часто встречающаяся патология коленного сустава. Оперативное лечение имеет приоритет  при лечении данной патологии. На сегодняшний день существует более 60 методов оперативного лечения разрыва ПКС у собак.
   Техника оперативного вмешательства может варьировать в зависимости от массы тела животного,  наличия или отсутствия угловой деформации  плато большеберцовой кости, способности врача выполнить ту или иную технику стабилизации коленного сустава.
   На сегодняшний день в нашей клинике наиболее широко используются следующие методы оперативного лечения:

Тройная остеотомия большеберцовой кости

У собак с угловой деформацией плато большеберцовой кости в течение последних 6 лет мы стали активно применять метод тройной остеотомии большеберцовой кости (ТОТ) по Слободану Тепику.

1.jpg
Рис.1.  Разрыв передней крестовидной связки (смещение центра мыщелков бедренной кости относительно центра плато большеберцовой кости). Уменьшение угла между осью диафиза большеберцовой кости и плато.

2.jpg 3.jpg 4.jpg
Рис.2 Стабилизация коленного сустава по методу ТОТ.

Стабилизация коленного сустава происходит за счет увеличения угла между осью диафиза и плато большеберцовой кости, а так же за счет смещения бугристости большеберцовой кости, которая тянет прямую связку надколенника и коллатералные связки коленной чашки краниально, что так же способствует стабилизации коленного сустава.
Клиника обладает импортным оборудованием и большим количеством имплантатов для проведения данной операции.
Сегодня это наиболее эффективная операция у крупных и гигантских пород собак с разрывом ПКС!

5.jpg
Рис.3 Различные типоразмеры пластин для ТОТ.

6.jpg 7.jpg
Рис. 4 Инструменты для выполнения операции.

Представленная техника операции имеет определенные показания, требуют наличия специального интструмента, квалификации врача и знания методических приемов!  Представленные рисунки не могут служить пособием для ветеринарного врача!

Латетальная переартикулярная стабилизация коленного сустава.
Данная техника своим вторым рождением обязана появлению современных синтетических имплантатов обладающих высокой прочностью и эластичностью.

8.jpg 9.jpg
Рис.4 Латеральная переартикулярная стабилизация специальными имплантатами для данной операции (1,0 мм «леска» (а) и Fiber Wire фирмы Arthrex).
Данная операция показана собакам мелких и средних пород с разрывом передней крестовидной связки, а так же собакам крупным пород при «слабо» выраженной хромоте на тазовую конечность.

Мы не выполняем стабилизацию коленного сустава лавсановым протезом!!!

10.jpg 11.jpg
Рис.5. Осложнения после выполнения стабилизации коленного сустава лавсановым протезом.

Мы не выполняем стабилизацию коленного сустава проволочным швом!!!

12.jpg 13.jpg
Рис.6. Осложнения. Разрыв проволочного шва.

Список литературы:
  1. Ягников С.А., Моханперсад Амбиссал.  Стабилизация коленного сустава у собак с разрывом передней крестовидной связки  на фоне угловой деформации плато большеберцовой кости. Тезисы XVI Московского ветеринарного конгресса по болезням мелких домашних животных.
  2. Ягников С.А. Стабилизация коленного сустава у собак при разрыве передней крестообразной связки. «Ветеринарная клиника». 2005,1, 26-29.
  3. Ягников С.А., Норкина О.И. Тройная остеотомия большеберцовой  кости при разрыве передней крестообразной связки. М., «Российский ветеринарный журнал», №3, 2009, .